Структура и органы управления образовательной организации

 

Управление МАОУ Горненская СОШ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

 

 


Управление МАОУ Горненская СОШ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Наблюдательный совет, Педагогический совет, Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органами управления Учреждения являются:
учредитель;
уполномоченный орган;

директор;

Наблюдательный Совет;

Управляющий совет.
К компетенции Учредителя относится:
Принятие решений по предложениям директора Учреждения и Наблюдательного Совета Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
Решение иных вопросов, отнесенных  законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
К компетенции Уполномоченного органа относится:
- утверждение Устава Учреждения и изменений к нему;
- подготовка предложения по реорганизации и ликвидации Учреждения, изменению его типа и вида;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, применение к нему мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
- контроль сохранности и использования закрепленных за Учреждением собственности в рамках полномочий;
- решение иных вопросов, отнесенных  законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
Директор Учреждения  действует на основании Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, Зейского района, настоящего Устава и трудового договора.
Директор  Учреждения:
- действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- в установленном порядке распоряжается имуществом Учреждения;
- совершает в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Учреждения, и заключает трудовые договоры, выдает доверенности;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
- открывает лицевые и другие счета, распоряжается финансовыми средствами Учреждения;
- утверждает штатное расписание, локальные акты Учреждения, Положение о материальном стимулировании работников Учреждения;
- издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, распределяет обязанности между работниками Учреждения;
- представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях;
- организует учет и отчетность Учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.
Директор  Учреждения не вправе:
- без разрешения Учредителя Учреждения занимать оплачиваемые должности в других организациях;
- получать в связи с исполнением полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.
Директор  Учреждения несет дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Наблюдательный Совет  создается в составе 5  членов.
В состав Наблюдательного Совета входят:
- представитель Учредителя – 1 человек;
- представитель Уполномоченного органа – 1 человек;
- представители общественности – 2 человека;
- представитель работников Учреждения: (на основании решения Общего собрания трудового коллектива, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) – 1 человек.
Срок полномочий Наблюдательного Совета составляет 5 лет.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного Совета неограниченное число раз.  
Членами Наблюдательного Совета не могут быть:
- директор  Учреждения, его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного Совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсаций документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного Совета.
Полномочия члена Наблюдательного Совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного Совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения: в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного Совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного Совета, являющегося представителем Уполномоченного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также расторгнуты досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном Совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного Совета.
Председатель Наблюдательного Совета избирается на срок полномочий Наблюдательного Совета членами Наблюдательного Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного Совета.
Председатель Наблюдательного Совета организует работу Наблюдательного Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
Заместителем председателя Наблюдательного Совета избирается старший по возрасту член Наблюдательного Совета, за исключением представителей работников Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного Совета.
Секретарь Наблюдательного Совета избирается на срок полномочий Наблюдательного Совета членами Наблюдательного Совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного Совета. Он также отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного Совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного Совета не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем и заместителем председателя Наблюдательного Совета.
Наблюдательный Совет в любое время вправе переизбирать своего председателя и заместителя председателя.
В отсутствие председателя Наблюдательного Совета его функции осуществляет заместитель председателя.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного Совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
По требованию Наблюдательного Совета или любого из его членов заведующий Учреждением обязан в двухнедельный срок предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного Совета.
К компетенции Наблюдательного Совета относится рассмотрение:
- предложений Учредителя, Уполномоченного органа или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
- предложений Учредителя, Уполномоченного органа или директора  Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- предложений Учредителя, Уполномоченного органа или директора  Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- предложений Учредителя, Уполномоченного органа или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
- предложений директора  Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- проектов отчетов директора  Учреждения о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений директора  Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом   Российской Федерации «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений директора  Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений директора  Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Органами самоуправления Учреждения являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- Управляющий Совет Учреждения;
- Педагогический Совет;
- Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
В Учреждении могут быть образованы и иные формы самоуправления, которые в своей деятельности руководствуются соответствующими положениями.
Общее собрание трудового коллектива  является органом самоуправления в Учреждении, который включает в себя всех работников Учреждения.
Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состав работников Учреждения. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Каждый член Общего собрания трудового коллектива имеет один голос.
Общие собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости. О повестке дня, времени и месте его проведения должно быть объявлено не менее чем за 7 дней.
К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
- принятие Устава, дополнений и изменений к нему;
- принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка для работников;
- принятие Положения об Управляющем Совете Учреждения;
- избрание членов Управляющего Совета Учреждения;
- обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Учреждения и принятие решений о вынесении общественного порицания в случае виновности;
- по инициативе директора Учреждения на рассмотрение могут быть вынесены и иные вопросы.
Управляющий Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников.
Состав Управляющего Совета Учреждения формируется из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся, которые являются избираемыми членами Совета, а также членами Совета могут являться представитель Учредителя и директор Учреждения.
На своем заседании члены Управляющего  Совета Учреждения избирают председателя Управляющего Совета Учреждения и секретаря.
Члены Управляющего Совета Учреждения  работают на безвозмездной основе.
Заседания Управляющего Совета Учреждения  созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Управляющего Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Управляющего Совета Учреждения.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.
Решения Управляющего Совета Учреждения,   принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации Учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Управляющего Совета Учреждения   участниками образовательного процесса.
К компетенции Управляющего Совета Учреждения относятся:
- разработка концепции развития (программы развития) Учреждения;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;
- организация общественного контроля  за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления, за созданием в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для  организации досуга обучающихся;
- согласовывать Положение о материальном стимулировании педагогических работников, заслушивает отчёты Педагогического Совета учителей  и общественности по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда;
- согласовывать установление педагогическим работникам стимулирующих надбавок по результатам  труда;
- установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического Совета, времени начала и окончания занятий, введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
- принятие локальных актов, в пределах, отнесенных к его компетенции;
- и иные вопросы, отнесенные к его компетенции.
Вопросы, относящиеся к деятельности Управляющего Совета Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об Управляющем  Совете Учреждения, принятом на общем собрании Учреждения.
Педагогический Совет Учреждения  является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Учреждения, председателем Педагогического Совета является директор Учреждения.
Заседания Педагогического Совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Решения Педагогического Совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического Совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными для исполнения.
Полномочия Педагогического Совета:
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс;
- принимает решение о допуске выпускников 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
- принимает решение о награждении выпускников 9 и 11 классов (похвальными грамотами);
- принимает решение о награждении обучающихся переводных классов;
- принимает решение об исключении обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет за совершенные неоднократные грубые нарушения настоящего Устава;
- разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет её для принятия Управляющему Совету Учреждения
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- принимает решение и предлагает на утверждение руководителю Учреждения план работы Учреждения на учебный год;
- принимает решение и предлагает на утверждение директору  Учреждения характеристики преподавателей, представляемых к почетному званию и наградам;
- определяет содержание профильного обучения в соответствии с запросами обучающихся, их родителей (законных представителей);
- принимает решение и предлагает на утверждение директору  Учреждения  характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»;
- и иные вопросы, отнесенные к его компетенции.
Вопросы, относящиеся к деятельности Педагогического Совета Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Педагогическом Совете, принятом на Общем собрании трудового коллектива.

 

Структурные подразделения: 

Группа дошкольного образования МАОУ Горненская СОШ
 
Руководство:
Директор МАОУ Горненская СОШ - Климовская Ольга Ивановна
 
Заместитель:
Старший воспитатель ГДО МАОУ Горненская СОШ - Пименова Ольга Борисовна.
 
Место нахождения:
Адрес: 
6767230 
Амурская область, Зеский район,
п. Горный, ул. Советская, д. 3. 
e-mail: 1956gbvtyjdf1956@mail.ru
контактный телефон : 8-914-596-12-31
 
Режим работы группы дошкольного образования:
пятидневная неделя, 9-ти часовой рабочий день с 7.30 - 16.30.
 
Детский сад в п. Горный был открыт 20 апреля 1982 года.
01.01.2015 г. реорганизован путем присоединения к МАОУ Горненская СОШ
 
Обучение в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на русском языке
 

Положение о группе дошкольного образования МОУ Горненская СОШ (pdf. 1,4 Mb)

Блок-схема структуры образовательного учреждения