Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Обычная версия сайта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Горненская средняя общеобразовательная школа

МАОУ Горненская СОШ

Адрес: 676230, Амурская область, Зейский район, п. Горный, ул. Советская, д. 17


В Российской Федерации в настоящее время действуют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования.

 

Скачать полный текст ФГОС ООО в формате Word 

Скачать полный текст ФГОС НОО в формате Word 

ФГОС на портале Министерства образования и науки РФ

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Дата заполнения 30 октября 2012 года

 

Наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом учреждения) Муниципальное общеобразовательное учреждение Горненская средняя общеобразовательная школа

Фактический адрес ОУ: 676230 РФ Амурская область Зейский район поселок Горный улица Советская д.17

 

Сайт ОУ:     http://gornschool28.lbihost.ru         Адрес электронной почты: gorn1462@rambler.ru

 

Общие сведения об образовательном учреждении

Кол-во классов комплектов 11

Количество учащихся в школе: всего 99,  по ступеням обучения: I– 43 ч.,  II– 49 ч.,  III– 7 ч.

Планируемое количество пятых классов на 2013-2014 учебный год: 1 класс

Планируемое количество учащихся в пятых классах на 2013-2014 учебный год: 15 человек

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (объяснить): кадровый состав учителей укомплектован, психолога в штатном расписании ОУ нет.

 Преемственность в обучении (ДОУ – начальная школа – основная школа): преемственность с ДОУ осуществляется согласно плана; открытые мероприятия, совместные заседания МО начальных классов и воспитателей старшей группы, консультации родителям первоклассников, проведение организационных занятий с будущими первоклассниками на базе школы с учителями начальных классов в мае – августе месяце.

Модель организации внеурочной деятельности  (в соответствии с письмом Минобрнауки РФ N 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности  при введении федерального   государственного образовательного  стандарта общего  образования»)

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

 

1.      Характеристика кадрового ресурса введения ФГОС

1.1.Информация об администрации школы:

Наименование должности

Ф.И.О.

Курсовая подготовка по введению ФГОС (полное наименование КПК, кол-во часов)

Директор

 

Третьякова Людмила Николаевна

2012 год – «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС в ООО», 72 часа

Зам.директора, курирующий исполнение ФГОС начального общего образования

Климовская Ольга Ивановна

2011 год – «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты», 72 часа.

Зам.директора, курирующий введение ФГОС основного  общего образования

Климовская Ольга Ивановна

2011 год – «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты», 72 часа

 

1.2.Наличие кадров для  психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

 Наименование должности

 Ф.И.О.

Образование

Стаж работы в должности

Кв. категория

Курсовая подготовка по введению ФГОС ООО (полное наименование КПК, кол-во часов)

 Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 Социальный педагог

Коробкина Ольга Васильевна

Среднее специальное

6 лет

1 кв.кат.

2012 год – «Внедрение ФГОС в НОО», 72 часа.

 Другие работники

 

 

 

 

 

 

1.3.Информация о педагогических кадрах для введения   ФГОС основного общего образования

Ф.И.О.

 Предмет

Образование

Стаж работы в должности

Кв. категория

Курсовая подготовка по введению ФГОС

Дополнительные сведения

Учителя, работающие в 4-х классах в 2012-2013 учебном году

 Малашкова Ольга Владимировна

Учитель начальных классов

Высшее

6 лет

нет

2012 год - – «Внедрение ФГОС в НОО», 72 часа

 

 Акатынов Константин Камытович

Учитель истории, обществознания, ОДНК.

Высшее

12 лет

Высшая

 

 

Ф.И.О.учителей, которые планируются для работы в 5-х классах в 2013-2014 учебном году

Денисова Г.А.

Математика

 

Высшее

22 года

2 кв. кат

2011 год - «Внедрение ФГОС в НОО», 72 часа

 

Чолушкина Л.П.

Русский язык

Высшее

28 лет

Нет

 

 

Был прерван педагогический стаж более чем на 5 лет

Третьякова Л. Н.

Природоведение

Высшее

27 лет

1 кв. кат.

 

 

Ерофеева М.В.

Литература, музыка, ИЗО, технология

Среднее специальное

2 года

нет

Студент

 

Климовская О.И.

Информатика

Высшее

11 лет

1 кв. кат.

2011 год - – «Внедрение ФГОС в НОО», 72 часа

 

Акатынов К.К.

История

 

Высшее

12 лет

Высшая

 

 

Свижевская О.В.

Английский язык

Высшее

7 лет

2 кв. кат.

 

 

 

1.4.Готовность педагогов к работе по новым стандартам

Ф.И.О.

Предмет

Использование в работе методов педагогической диагностики    

Применение в работе инновационных технологий системно-деятельностного подхода

Опыт организации  исследовательской деятельности

Опыт организации   проектной деятельности

Опыт альтернативных средств оценивания  достижений учащихся

Третьякова Л.Н.

Природоведение, биология

+

+

 

+

 

Климовская О.И.

Информатика

+

+

 

+

 

Коробкина О.В.

Технология

+

+

 

+

 

Денисова Л.В.

Математика, физика

+

+

 

 

+

Чолушкина Л.П.

Русский язык, Литература

+

+

+

+

+

Соколова С.В.

География, биология, химия, физика

+

+

+

+

 

Свижевская О.В.

Английский язык

+

+

 

+

+

Акатынов К.К.

История, обществознание, МХК, ОДНК

+

+

+

+

+

Брыкунова Е.С.

Физическая культура, ОБЖ

+

+

 

 

 

Денисова Г.А.

Начальные классы

+

+

 

 

 

Ерофеева М.В.

Литература, музыка, ИЗО, технология

+

+

 

+

+

Фомина Г.А.

Начальные классы

+

+

 

+

+

Малашкова О.В.

Начальные классы

+

+

 

+

 

Мостовая М.Г.

Начальные классы

+

+

 

+

+

 

2.      Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

2.1.Обоснование выбора учебников (указать авторов линии учебников)

Предмет

Начальная школа

Основная школа

Обоснование выбора в соответствии с технологией ФГОС преемственность в обучении

Русский язык

Рамзаева М.З.

Бабайцева Е.В., Никитина Е.И.

Данные авторы входят в федеральный перечень 2012-2013 года

Математика

Моро М.И.

Виленкин Н.Я.

Информатика

Горячев А.В.

Макарова Н.В., Угринович Н.Д.

Окружающий мир, природоведение, биология

Плешаков А.А.

Плешаков А.А., Сонин Н.И.

Английский язык

Биболетова М.З.

Биболетова М.З

Литература

Климанова Л.Ф.

Беленький Г.И.

 

 

 

 

2.2.Обеспеченность  примерными учебными программами  для основной школы (указать в %отношении): 100%

Соответствие примерных  учебных  программам выбранным линиям учебников: Все примерные программы подходят к линиям выбранных учебников

 

3.      Материально-техническое оснащение учебного процесса

3.1.  Оснащение учебного процесса

№/№

Помещения, необходимые для организации образовательного процесса

Наличие

Характеристика в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10

1.     

Актовый  зал

Есть

Соответствует

2.     

Спортивный зал

Есть

Соответствует

3.     

Спортивная  площадка

Есть

Соответствует

4.     

Столовая

Есть

Соответствует

5.     

Библиотека

Есть

Соответствует

6.     

Медицинский кабинет

Есть

Соответствует

7.     

Кабинет психолога

Нет

 

8.     

Игровая комната

Нет (игровые зоны в кабинетах начальных классов)

Соответствует

 

3.2.Материальная база учебных кабинетов

Оборудование

Учебные кабинеты

Кабинет математики

Кабинет Русс.языка

Кабинет биологии химии

Кабинет англ. языка

Кабинет истории

Кабинет информатики

Кабинет технологии

Кабинет музыки и ИЗО

Кабинет ОБЖ

Кабинеты нач. классов

Автоматизированное рабочее место учителя

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

Учебно-лабораторное оборудование

+

 

+

 

 

+

+

 

 

 

Компьютер

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Мультимедиопроектор

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Интерактивная доска (комплекс)

+

 

 

 

+

+

 

 

 

+

Принтер

+

 

 

 

+

+

 

 

 

 

МФУ

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Сканер

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Материальная база кабинетов для внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности 

Характеристика кабинета, его занятость в образовательном процессе 

Оснащенность кабинета

спортивно-оздоровительное

Спортивный зал, 4 часа в неделю

Весь спортивный инвентарь

духовно-нравственное

Кабинеты начальных классов, школьный музей

Игровые зоны кабинетов, ПК для обучающихся

социальное

Кабинеты начальных классов, актовый зал

Мультимедиа, ДВД, музыкальный центр

общеинтеллектуальное

Кабинеты начальных классов, актовый зал, лаборатории

Мультимедиа, ДВД, музыкальный центр

общекультурное

Кабинеты начальных классов, актовый зал, лаборатории

Игровые зоны кабинетов, ПК для обучающихся

 

4.      Информационное  обеспечение учебного процесса

4.1.Информационные ресурсы образовательного учреждения

Параметр

Наличие

Характеристика

Информационно-ресурсный  центр

 

 

Кабинет информатики

Есть 2 кабинета

Всего 11 посадочных мест для обучающихся, принтер, сканер, интерактивный комплекс, медиатека

Локальная  сеть

В кабинете информатики

 

Интернет:

Есть

 

Менее 30 КБ\с

6 мест

 

6 мест

 

скорость

доступность для учащихся

количество точек выхода в Интернет

Медиатека

Есть

Диски для организации занятий по ИЗО, музыке, ОБЖ, математике, литературе, информатике.

Цифровые образовательные ресурсы по программе 5-го класса

Нет

 

Электронные учебники для 5-го класса

Есть

Природоведение

Электронный документооборот

Да

 

 

4.2.ИКТ-компетентность педагогов,  которые планируются для работы в 5-х классах в 2013-2014 учебном году

Ф.И.О.

Предмет

 Умение работать с интерактивными досками (комплексом)

 Владение компьютерными программами, опыт их использования в учебном процессе

 Имеют опыт использования электронных учебников

Наличие собственного сайта, блога,  страницы на школьном сайте

Работа в сети педагогических сообществ

Третьякова Л.Н.

Природоведение, биология

 

+

+

 

+

Климовская О.И.

Информатика

+

+

+

 

+

Коробкина О.В.

Технология

+

+

+

 

+

Денисова Л.В.

Математика, физика

+

+

+

 

+

Чолушкина Л.П.

Русский язык, литература

+

+

+

 

+

Соколова С.В.

География, биология, химия, физика

+

+

+

 

+

Свижевская О.В.

Английский язык

+

+

+

 

+

Акатынов К.К.

История, обществознание, МХК, ОДНК

+

+

+

+

+

Денисова Г.А.

Начальные классы

 

+

 

 

 

Ерофеева М.В.

Литература, музыка, ИЗО, технология

+

+

+

 

+

Фомина Г.А.

Начальные классы

 

+

 

 

 

Малашкова О.В.

Начальные классы

 

+

 

 

 

Мостовая М.Г.

Начальные классы

+

+

+

+

+

Брыкунова Е.С.

Физическая культура, ОБЖ

 

+

 

 

 

 

Информация для родителей

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные  умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД  предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ - компетентности.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. ЧР считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ - компетентности в образовательные программы  образовательных учреждений.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные  учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую степень образования.

   Пример:
   Выпускник научиться самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.
   Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
   Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
 

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

 Изучение окружающего мира предлагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и предлагаются в цифровом виде.

 Изучение искусства предлагает изучение современных видов искусств наравне с традиционными. В частности, цифровые фотографии, видеофильма, мультипликации.

 В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

 В  современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это  проекты  «Я и мое имя», «Моя семья», современное издание «Азбука» и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применимый при создании нового стандарта, предлагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами- описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п
Традиционные учебники или цифровые ресурсы?
 
Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию  учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как  на дисках, так и Интернете.  
 

Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе  дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое  развитие уже позволяет приступить к его целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организационная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные реакции и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическими и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых  и больших группах.
 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010-2011 учебном году  Стандарт вводится в 1-х классах экспериментальных школ РФ
С 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех образовательных  учреждениях РФ в 1 классах введение Стандарта является обязательным.

 

Рекомендации родителям, будущим первоклассников.

Семь лет – это уже возраст. Это начало биографии Личности. Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни. Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В 7 лет наступает время ответственности, когда самое главное для ребёнка – научиться  учиться. Именно в этот период активно развивается интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сфера личности.

Можно с уверенностью сказать, что ребёнок 7 – 10 лет крайне нуждается во внимании и заботе со стороны родителей, в моральной поддержке своих близких. Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка.

Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации:

1.     Избегать публичных порицаний и замечаний!
2.     Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше).
3.     Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.
4.     Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку.
5.     Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
6.     Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.
7.     Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.
8.     Будьте последовательны в своих требованиях.
9.     Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.
10.  Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

Уважаемые родители! От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школы и его психологическое самочувствие. Это серьёзное испытание для малыша и для родителей – испытание доброты и чуткости. Желаю Вам успехов!

 
По материалам статьи директора  школы Г.М.Бисеровой  

 

Посмотреть Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249

В целях анализа поэтапного введения ФГОС ОВЗ в субъектах Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации МАОУ Горненская СОШ прошла всероссийский мониторинг введения ФГОС с ОВЗ. 

Цель мониторинга – оценка степени готовности образовательных организаций к введению ФГОС ОВЗ.

Представлена анкета по результатам мониторинга: ....https://yadi.sk/d/QNbCTHBAzZuRk